
В Нашей студии Вилена Шамахан, представитель Лиги Профессионалов Восточного Танца, создатель известного шоу – “Шамахан Шоу”.
- Несмотря на свой небольшой опыт, я, тем не менее, слышала, что это достаточно известное и популярное шоу, и Вы имеете достаточно много регалий. Не могли бы Вы поведать: какие награды и победы есть у Вашего шоу?
- Если говорить о дипломах, то я ничего не могу сказать, потому что мы выступаем в основном как гости и самая лучшая для нас награда это любовь и признание зрителей.
- Могли бы Вы рассказать о своих достижениях в области belly dance?
- Я принимала участие в конкурсах, но я хочу сказать, что участвовала в этом шутя, и у меня даже не сохранились кубки или медали (улыбается).
- Профессия или искусство?
- Моя семья не была рада моему выбору, да и общественное мнение тоже. Определенный склад людей может принять это как профессию. Мои родители не из среды артистов или художников, скорее наоборот – романтиков (смеется). Танцы звались “лошадиной академией” и “школой клоунов”. Сейчас я понимаю, что “школа клоунов” дорогого стоит. Очень долго я не воспринимала свою профессию. Только когда я поучаствовала в каких-то конкурсах и играючи и шутя завоевала некие позиции, я поняла, что это “моя профессия” и мне стоит работать в этом направлении. Эта работа и есть искусство. Я рада, что моя работа – это искусство.
- Но это большая ответственность и большой труд выступать не просто самостоятельно, а вести вперед много людей. У вас большой коллектив, сколько человек?
- Я опять четко не могу ответить на ваш вопрос (смеется). Я не могу сказать сколько у меня людей, двери моего коллектива открыты. Танцовщицы ко мне приходят, кого-то я приглашаю. Также временно или совсем я отпускаю своих людей, а так как это девушки, то часто причиной ухода является “пополнение”, чему я тоже очень рада.
На самом деле, я не могу сказать сколько у меня людей. В одном проекте может принять участие четыре человека, в другой раз может уже двенадцать.
- Елена, Вы сказали слово “проект”. Вы подразумевали какое-то шоу или отдельный танец?
- Проектом в наше время можно назвать любую идею. Это может быть и “маленький проект” подразумевающий небольшой танец, в котором участвует 2-3 человека, или концерт, в котором будет участвовать основной состав 6 человек и дополнительно еще 15.
- А вот насколько легко или тяжело попасть в ваши проекты? Есть ли критерии по отбору танцовщиц?
- Я “не выращиваю” звезд. Я способствую росту девушек-танцовщиц, которые попадают в Шамахан Шоу. Один из основных критериев – наличие хореографической подготовки. Владение техникой raks sharki имеет чуть меньше значение, нежели наличие хореографической подготовки.
- А если говорить о каких-то внешних данных, есть определенный стандарт?
- Определенные стандарты есть. Это рост. Желательно не менее 162 см и, наверное, не выше 175 см. Не хочу сказать, что мы все подходим под параметры 90/60/90, но мы должны подходить друг другу – это требование профессиональной сцены.
- Елена, могли бы вы сказать какие яркие впечатления и события ждут вас в этом году? Какие новые проекты впереди?
- Для нас большое значение имеет гастрольная деятельность. Сейчас ведутся переговоры об выступлении на больших конкурсах в России.
- А в СНГ или где-нибудь на рубежом?
- У меня огромный опыт выступления за рубежом, но такой поддержки как в России нет ни в одной другой стране. Возможно, это наследие социалистического прошлого, так как хореографическое искусство было в массы внесено, мы такого не наблюдаем ни в Европе, ни в других странах.
- Что бы вы могли пожелать девушкам-любителям танца живота, которые не являются профессионалами?
- Танцуйте для себя, для души. Я хочу сказать, что танцовщица – это “женщина в квадрате”. Я имею в виду не геометрическую фигуру (смеется), а по насыщению, поэтому столько много фантазии на тему танцовщицы.
- В любом случае, выступать – это удовольствие?
- Это удовольствие, но я бы не рекомендовала девушкам, имеющим успех на каких-то других поприщах, например в сфере банковской деятельности или производственной, не предавать слишком большое значение профессии танцовщицы.
- Почему?
- Это тяжелый труд. То, что мы выходим красивые, искрящиеся, лучезарные, счастливые, это не всегда есть отображение реалий.
Для меня – это “заразно”, это как инфекция! (смеется). Труд, сцена будет приносить улучшения некие на какое-то время.
Как говорил известный мыслитель: “У танца есть сила, чтобы разрушить печаль и уныние”.
Как бы я не болела, танец имеет “терапевтическое” средство. Я лечусь работой или, можно сказать, искусством танца. я люблю танцевать и конечно же, у танца есть сила разрушить печаль и уныние.
- Елена, спасибо Вам большое!
- Пожалуйста!
ВИДЕО ИНТЕРВЬЮ - ссылка
Интервью Вилена Шамахан. Первенство Москвы по belly dance, 28-29 января 2012, Москва.
Перепечатка материала только с разрешение редакции bellydancing.ru
